Интервью с основателем компании Стиплер

14 марта 2014

Сегодня мы публикуем интервью с основателем компании Стиплер, размещённое в первом выпуске журнала "Видео-Асс Dendy". Компания Стиплер (англ. Steepler Ltd.) известна с первой половины 90-х годов как поставщик видеоприставок Dendy, инициатор создания журнала «Видео-Асс Dendy», передачи «Денди – Новая реальность» и «Мир Денди», спонсор выпусков передачи «От Винта!». 

Корр. Андрей, вы - генеральный директор процветающей фирмы, занимающейся компьютерным бизнесом. Расскажите, когда и как все начиналось?

А. Чеглаков: В январе 1991 года. Людей в первую команду мы отбирали осторожно. Главное - способность выдавать и реализовать идеи, профессионализм, увлеченность делом. Сегодня в штате 400 человек. Наша сфера - информация и все, что с ней связано: обработка и хранение изображений - на разных носителях. Номенклатура составляет более тысячи наименований: лазерные принтеры, персональные компьютеры, оборудование для оффисов, копировальная техника и так далее.

Корр. Стиплер - фирма солидная. Почему вы стали заниматься видеоиграми?

А.Ч.: Dendy был первым опытом работы с товаром массового спроса, родственным основному направлению фирмы. Видеоигры - новый сектор рынка уже сегодня большой, уже сегодня подтвердивший прогнозы стремительного роста.
Для коммерсантов (в частности - наших дилеров) товары группы видеоигр привлекательны еще и тем, что при достаточно высокой прибыли не требует от продавца большой технической подготовки, позваляют надеяться на гарантированную прибыль при небольших начальных затратах.

Корр.: А с чем вы связываете бум видеоигр?

А.Ч.: Наверное с тем, что мы стали в среднем лучше. Да , есть бедные и богатые. Как во всем мире. Рост богатства - отсюда расширение рынка потребления товаров и услуг, жажда зрелищ. Впрочем есть еще одна причина. Развитие человека происходит в процессе социального взаимодействия, главная особенность которого - способность принять роль другого, а значит, уметь интерпретировать ситуацию, строить собственное действие. Видеоигра непосредственно включает в сюжет. Вместе с героем ребенок преодолевает препятствия и опасности, становится не наблюдателем, а участником, учится побеждать. Игра не только даст возможность отдохнуть и расслабиться, но и, пусть в иллюзорной форме, почувствовать себя победителем. Возможно, именно поэтому видеоигры популярны и у взрослых.

Корр.: А как отдыхаете вы? Вообще, расскажите немного о себе.

А.Ч.: Мне 26 лет, окончил мехмат МГУ, учился в аспирантуре. Люблю книги, главным образом, латино-американцев - Борхес, Кортасср, и музыку - у меня музыкальное образование. Женат, сыну - шесть. Вот, пожалуй и все.

Корр.: А ваш сын играет в Dendy или у него другие увлечения?

А.Ч.: У Глеба много увлечений, как у любого мальчишки его возраста. Он, конечно, играет и в Dendy. Но главное ли это увлечение - трудно сказать.

Корр.: И традиционный вопрос. Каковы перспективы Dendy, что в планах?

А.Ч.: Будет продолжена продажа нашей основной модели видеоигры Dendy (мы называем ее DendyClassic). 15 июня мы выпустили новую модель Dendy Junior. Первые же недели продаж показали правильность этого шага - массовая модель, простая, по доступной цене имеет большой успех. А осенью готовим к выпуску элнтнуь модель Dendy-Pro. Надеемся, что и у неё найдется немало покупателей. Ну и, конечно, продолжим расширять номенклатуру игр, джойстиков, световых пистолетов и других товаров Dendy.

Корр.: Спасибо за интервью, желаем вам успехов в бизнесе.

А.Ч.: Спасибо.

 

Журнал "Видео-Асс", №1, 1993 год