Сел в болид - голова не болит! Обзор игры F1 Sensation для Dendy

15 сентября 2014

Созданы сотни самых разных гонялок. Некоторые из них точно воспроизводят реальные соревнования, а в некоторых программисты дают волю своей фантазии. К подобного рода экзерсисам и относится F1 Sensation. С одной стороны - полное копирование правил настоящей Формулы 1, с другой – беспощадные поединки на трассе, явно  навеянные «Гонками на выживание». В итоге получилась совершенно термоядреная смесь, ставшая сенсацией.

Лично я считаю F1 Sensation лучшей гоночной игрой среди 8-биток. Наряду с очень приличной графикой, маленький картридж вобрал в себя болиды, трассы, гонщиков и пароли. Игра сделана настолько грамотно, что следишь только за ходом гонки. Другими словами, по азартности F1 Sensation на голову превосходит все остальные игры в 8-битном формате.

Для начала, как и любому настоящему гонщику, тебе надо выбрать команду, за которую будешь выступать: McLaren, Williams, Benetton или Ferrari. Мне лично более симпатичен болид Макларена, но выбор машины - дело вкуса. Покрась ее в любимый цвет и займись начинкой, войдя в SETTING.

Все части автомобиля так или иначе влияют на три показателя:

  • DASH (динамика разгона),
  • SPEED (максимальная скорость) и
  • STEER (управляемость, устойчивость).

Все три характеристики взаимосвязаны. Можно увеличить скорость, но снизится управляемость, повысишь управляемость – упадет динамика разгона. Однако путем проб и ошибок мне удалось увеличить одновременно все три характеристики, тем самым нарушив закон сохранения энергии.

Рекомендую следующий вариант оснащения болида:

  • FRONT WING (передний обтекатель) 30 градусов,
  • REAR WING (задний обтекатель) - 45 градусов.
  • TIRE SOFT (шины мягкие),
  • SUS.HARD (жесткая подвеска),
  • GEAR HIGH (коробка передач),
  • SHIFT AUTOMATIC (автоматическое переключение передач),
  • ENGIN V12 (двенадцатицилиндровый двигатель),
  • BRAKE HARD (жесткие тормоза).

С внутренностями разобрались. Теперь о самих гонках. Выбери FREE RUN - свободные заезды, или GRAND PRIX - чемпионат Формулы 1, включающий все этапы настоящих гонок. Приятная особенность состоит в том, что соперников можно выбрать самому. Все гонщики поделены на три класса: А, В и С. В классе А собрана вся элита, В - послабее, С - и вовсе “тормоза”. “Ничего себе тормоза!” - воскликнет юный “знаток” гонок, увидев в классе С самого Даймона Хилла. Поясняю - игра сделана в 1993 году, когда на дорогах безраздельно царили Менселл, Прост и Сенна, а Хилл бегал за пивом, то есть значился в подающих надежды и только начинал приобретать опыт.

Перед заездом предстоит пройти квалификацию, состоящую из двух попыток. По ее результатам распределяются места на старте. Никогда не пренебрегай второй попыткой. Первый круг жми только на газ - так ты узнаешь, какие повороты можно проходить на скорости, а где нужно притормозить. Второй круг старайся проехать аккуратнее и быстрее. Помни: на каждой трассе есть 2-3 коварных поворота. Если запомнишь их во время квалификации, считай - победа у тебя в кармане.

Наконец, все приготовления закончены, машины выстроились у черты. Красный сигнал, зеленый, старт! Жмешь что есть силы на газ, борешься, выпихиваешь на обочину другие машины и..., увлеченный азартом борьбы, не вписываешься в первый же поворот, на котором тебя обходит добрая половина участников заезда. Не теряй голову! На крутых поворотах настоятельно рекомендуется притормаживать, даже под угрозой того, что тебя обгонят. Есть правда один рискованный способ поворачивать, не снижая скорости. Представь ситуацию: перед тобой едет соперник, впереди поворот. Смело врезайся в его машину. Вражий болид отлетает на обочину, и ты от удара лишь замедляешь скорость, но остаешься на трассе. Маневр этот опасен тем, что можно промахнуться и самому оказаться вне игры.

Перед каждым поворотом на экране появляется стрелка-указатель, что сильно облегчает жизнь. Не надо думать, когда и куда поворачивать. С ее помощью легче применять тактику настоящих гонщиков Формулы 1. Например, стрелка показывает правый поворот. Перестраиваешься в левый ряд и сразу жмешь джойстик вправо. Угол срезается, и можно пройти поворот на большей скорости. Не жмись к внутренней бровке, а то обязательно окажешься на обочине.
Поворачивать научились, все вроде хорошо, но вдруг на третьем круге болид сам собой съезжает на обочину и останавливается.

Печальная участь: гонка окончена, на экране финальная заставка RETIRED - “сошел с трассы”. Так происходит с каждым гонщиком, который своевременно не заезжает на PIT STOP для замены шин и профилактики. После каждого круга (а всего их пять) справа появляется дополнительная полоса. Свернув на нее, попадаешь в “конюшню” своей команды.

Маленькие, но шустрые, фигурки механиков быстро выполнят свою работу, и ты снова на трассе. Советую менять шины после первого и третьего кругов. На старте всегда много толкотни и шины изнашиваются быстрее. Не стоит ждать, пока у маленького автомобиля вверху экрана, а в строке состояния появится надпись PIT IN REPAIR TIRES (ENGINE или WING). Упала скорость - сразу в бокс.

Время от времени внизу игрового экрана появляются разноцветные треугольнички. Это соперники, которые висят у тебя на хвосте. Не давай им оперативного простора, при малейшей оплошности они обойдут тебя на повороте.
После каждой гонки дается длинный-предлинный пароль. Не стоит записывать его каждый раз, достаточно сохранять гонку в памяти (MEMORY), а перед тем, как выключить приставку, обязательно перепиши все символы. Потеряешь пять минут, зато в следующий раз не придется снова колесить по знакомым трассам.

Соревнуйся не с гонщиками, а со временем. Не толкайся, с кем попало, а то потеряешь драгоценные секунды при починке двигателя, но в то же время никогда не упускай случая столкнуть лидера с трассы.
Слушай, хватит читать, бери картридж и начинай гонку, а то все приличные болиды расхватают.

[ОД 12]

Источник: "Dendy - Новая реальность", №20/1995 год.

 

Видео-обзор: