Super Nintendo или Megadrive - вот в чём вопрос

19 февраля 2014

Сейчас, когда на рынке появляются разнообразные видеоприставки, покупателя начинают мучить почти гамлетовские раздумья — какую предпочесть? Особенно, если выбор касается приставок, имеющих похожие центральные процессоры (СР11). Специалисты компании «Booz-Allen I Hamilton Inc.» провели сравнительную оценку возможностей двух ведущих 16-битных электронных игровых систем: SUPER NINTENDO Entertainment System (SNES) и Sega Genesis Video System, известной в Европе как Sega Mega Drive (Sega). Вот к каким выводам они пришли.

Super Nintendo                                  Megadrive

Обе системы сделаны на основе 16-битного центрального процессора CPU: Nintendo использует специально созданный для него процессор 65C816 CPU, а Sega MC68000 CPU. Если сравнивать две системы, SNES содержит компоненты, использующие более новую технологию и более высокий уровень интеграции электронных схем. При этом сама приставка полностью отвечает требованиям потребителя и обеспечивает его удобства. SNES содержит два микропроцессора, помимо центрального. Один из них управляет видеоканалом, другой - аудиоканалом. Каждый из трех процессоров управляет памятью: основной CPU использует оперативную память объемом 1024 Кбит, аудио и видеопроцессоры имеют по 512 Кбит каждый.

Эти дополнительные процессоры позволяют ускорить обработку данных, заключенных в памяти игрового картриджа.

Sega содержит меньший объем памяти, нежели SNES: 512 Кбит оперативной памяти для видеоканала и 64 Кбит для звукового канала. Микропроцессоры обрабатывают данные в 16-битном формате по каждой категории памяти, в то же время видео и аудиопамять Sega позволяет использовать только данные в 8-битном формате, что ограничивает цветовой спектр: Sega воспроизводит до 512 цветов, может воспроизводить 32768 цветов.

Хотя быстродействие CPU у приставки Sega выше, чем у SNES (7,6 МГц против 3,6 МГц), время прямого доступа к памяти, то есть время, которое требуется на извлечение 16-битного слова из памяти, у SNES почти вдвое меньше, чем у SEGA (280 наносекунд против 520 наносекунд). Это в полной мере компенсирует меньшее быстродействие CPU, так как позволяет быстрее производить операции с данными (то есть извлекать информацию из игрового картриджа), что позволяет играть на SUPER NINTENDO с большей скоростью и отображать на экране на 60% больше движущихся объектов, чем на Sega.

SNES имеет уникальный дизайн цифровой стереосистемы, в основе которой лежат специально разработанные для нее микросхемы фирмы SONY, содержащие встроенные цифровые фильтры. Эти фильтры обрезают высокочастотные шумы в 10 раз эффективнее, чем фильтры приставки Sega, что обеспечивает более высокое качество звука.

Стандартный джойстик для SNES имеет 12 кнопок, которые способны обеспечивать 60 управляющих движений в секунду, (в то время, как стандартный джойстик Sega имеет лишь 8 кнопок), что предоставляет создателям игр для дополнительные возможности по введению в игры активных элементов.

Исследования компании «Booz-Allen I Hamilton Inc.» установили, что обе системы являются компьютерами, обладающими большими возможностями, однако SUPER NINTENDO обеспечивает воспроизведение в 64 раза больше цветов, может обрабатывать данные на 88% быстрее, имеет почти в два раза большую внутреннюю память, лучшую звуковую систему, и ее три сопроцессора являются более совершенным инструментом для создания более быстрых и сложных игр.

 

Журнал "Видео-Асс Dendy", №13, 1995 год.