Чужой 3 - обзор игры для приставок 8 бит

09 февраля 2013

Фантастические фильмы давно  неопровержимо доказали, что в бескрайних просторах Вселенной мы не одиноки. Многочисленные формы жизни процветают по своим, непохожим на наши, законам, и некоторые «братья по разуму» настроены совсем не по-братски. Это было прекрасно известно лейтенанту Рипли, которая осталась командовать космолетом, пока капитан с двумя членами зкипажа отправились разведывать загадочную планету. Эта посадка не входила в план экспедиции, однако здесь был обнаружен источник неведомых сигналов и космолет на всякий случай поспешил на помощь. Вскоре разведчики вернулись к кораблю. Двое из них несли третьего, у которого был разбит шлем, а к лицу присосалось нечто, похожее на здорового скорпиона. Капитан потребовал впустить их на борт корабля и оказать немедленную медпомощь пострадавшему, но Рипли твердо знала суровые законы дальнего космоса и решила подвергнуть всех троих длительной изоляции в карантине.

Чужой 3 - обзор игры

Однако один из членов экипажа нарушил приказ лейтенанта, открыл шлюзовую камеру и впустил капитана и его спутников на корабль. Этот нарушитель только притворялся человеком, а на самом деле был биороботом, выполнявшим спецзадание. Об этой тайной миссии знали только он и капитан. Остальные члены экипажа даже не подозревали, что основная цель полета — любой ценой привезти с этой планеты личинку неведомого, очень злобного и могучего монстра. Кто-то очень важный там, на Земле, решил возглавить непобедимую армию, пусть даже ценой чужих жизней. Капитан знал об опасности чудовищного замысла и, видимо, его мучила совесть, что остальные космонавты могут погибнуть из- за его молчания и безжалостности андроида. Так оно и случилось — зародыш использовал несчастного разведчика, как бесплатную закуску, а потом выбрался на волю и стал обживать космический корабль, подкрепляя свой растущий организм обедом из членов экипажа.

Раскаявшийся капитан попытался было уничтожить чужака-убийцу, но сам погиб от чужака. Уцелевшие космонавты решили взорвать корабль, который уже нельзя было защитить, и бежать в спасательной капсуле. Однако только Рипли смогла выбраться живой из этого кошмара. После долгих мытарств и невероятных приключений лейтенант попала на планету Fury 161, вот тут-то все и началось... Что делает Рипли в этих галереях? Почему она обрита наголо? Зачем ей огнемет? А главное, почему чужие уже ползут к ней? Храбрый лейтенант направлялся на космическом корабле к Земле. Она спала под колпаком, когда раздался сигнал тревоги. Непонятно откуда взявшаяся страшная личинка падает на колпак, и лейтенанта выбрасывает из взрывающегося корабля. Рипли экстренно приземляется на тюремную планету вместе с несколькими личинками, которые никак от нее не отвяжутся. Результатом стал фильм «Alien 3».

Чужой 3 - обзор игры

Fury 161- грандиозная космическая тюрьма. Инопланетные монстры, чужие, пробираются в ее подземелья, где перевоспитывались заключенные, и, продолжая донимать Рипли, начинают заключать узников в коконы. Здесь оказался прямо-таки райский уголок для этих мерзких тварей - людей вдоволь и убежать некуда. В общем, идеальные условия для кровожадных личинок. Тут уж поневоле моментально перевоспитаешься, да только, видать, пожить честным человеком уже не придется... Вот и висят несчастные жертвы в объятьях мощных щупальцев и считают последние минуты перед смертью. Торопитесь! Во время странствии по тюрьме вам придется лазить по лестницам (джойстик вверх или вниз), открывать и закрывать двери (джойстик вверх у пульта управления дверью), прыгать по этажам (кнопка «В») и расправляться с монстрами ( кнопка «А» или «Turbo А»). 

На табло в нижней части экрана видны сведения о лейтенанте Рипли и ее снаряжении. Рассмотрим его слева направо. В самом начале виден квадрат с условным обозначением находящегося в руках нашей героини оружия. Менять его можно в любой момент кнопкой «SELECT», а еще у Рипли вдобавок к любимому автоматическому карабину имеется гранатомет, ручные гранаты и огнемет ближнего действия. Когда лейтенант передвигается по лестнице, она, независимо от выбранного оружия, пользуется исключительно гранатами, сбрасывая их вниз на головы чужим. Сразу после квадрата, в прямоугольнике виден имеющийся в вашем распоряжении боезапас. Если он иссякнет, не теряя времени переключайтесь на какое-нибудь другое оружие. Следующая за этим шкала относится исключительно к карабину. Если вы будете непрерывно жать «А» или «Turbo А», ствол начнет понемногу раскаляться и через некоторое время непрерывная очередь захлебнется — необходимо время, чтобы перегретый механизм остыл. Прямо в середине табло, один над другим, расположены два прямоугольника. В верхнем подсчитываются набранные очки, в нижнем чередуются оставшееся в вашем распоряжении время и число пока еще не освобожденных узников. Пока в лабиринте остается хотя бы один пленник, выход на следующий этап закрыт.

Дальше вертикальный столбик показывает жизненную энергию Рипли. Этот запас потихоньку уменьшается, когда лейтенант разбивается, падая вниз с большой высоты, или попадает под скорую лапу или меткий плевок чужого. Ну и последний, самый правый квадрат соответствует экрану индикатора, обнаруживающему любой живой предмет поблизости от вас. Это очень полезная штука, однако на каждом этапе вам придется заново искать для него батарейки (белый продолговатый ящичек), а время поджимает... Для того, чтобы пройти этап, надо успеть освободить всех заключенных и добраться до выхода на следующий этап. Совершенно очевидно, что сделать это быстро в незнакомом лабиринте и не растерять по дороге всю жизненную энергию почти невозможно. А посему мой вам совет - больше думайте и не поддавайтесь панике! Лучше всего взять клетчатую бумагу и немного терпения. Четырех жизней и одной тетрадной страницы вполне хватает, чтобы без лишних деталей набросать схему самого изощренного уровня, отметить места расположения пленников и выход.

Ну, а имея план поля боя, вы сразу же превратитесь из пугливого лейтенанта в рассудительного генерала, уверенно штурмующего новые и новые трудности на пути к неотвратимой победе. Это прекрасный шанс для фантастического повышения по службе. Слов нет, приятно посмотреть жутковатый фантастический фильм, любопытно почитать про невероятные приключения в необозримом будущем, но как же здорово разделаться с космическими чудами-юдами собственноручно!!! И, наконец, совет самым нетерпеливым: не выключая музыкального сопровождения, выберите вначале игры пункт «CONFIGURE», поставьте мелодию номер 07, закрывайте глаза и можете представлять себя победителем...

8 миссий самоубийств
Можно сказать, что после нашумевшей кинотрилогии эту игру ждали, и результат не обманул самые оптимистичные надежды. Вначале вашему вниманию предлагается меню. По нему передвигаются, нажимая джойстик вверх и вниз и нажимая кнопку «А», «В», «Select» или «Start». Пункт «START», как говорится, в рекламе не нуждается. Выбрав «MUSIC» или «SOUND EFFECTS», можно отключать («OFF») и включать обратно («ON») музыкальное сопровождение игры и звуковые эффекты. Пункт «CONFIGURE» раскрывает большой выбор всевозможных удобств. Можно, например, выбрать сложность игры «GAME MODE» от самой простой «EASY» до самой сложной «HARD». Или, скажем, отрегулировать количество жизней от одной до девяти. Кроме этого, есть 14 музыкальных мотивов для различных игровых ситуаций. Их можно выбирать и слушать в пункте «PLAY TUNE», а «PLAY SOUND» продемонстрирует богатую палитру из 31 звукового эффекта. И наконец, чтобы вернуться в первоначальное меню игры, выберите «EXIT». Ну, теперь можно отправляться навстречу приключениям.

G.Dragon, журнал "Видео-Асс Dendy", №10, 1994 года.

Иллюстрации подготовлены магазином "Мир Денди"